• Сообщений: 4
    21.12.2013 at 04:59 #749

    ВОПРОС: Может ли пенсионер, являющийся гражданином РФ, получать свою пенсию в Болгарии? ОТВЕТ:
    Договор между Российской Федерацией и Республикой Болгарией о социальном обеспечении от 27 февраля 2009 года в части пенсионного обеспечения основан на пропорциональном принципе и распространяется на трудовые пенсии по старости (в том числе досрочные трудовые пенсии), инвалидности и по случаю потери кормильца.
    Данный Договор обеспечивает гражданам Российской Федерации, имеющим стаж работы на территории Российской Федерации, проживающим в настоящее время в Республике Болгария, учет страхового (трудового) стажа, приобретенного в Российской Федерации и получение за этот период пенсий по законодательству и за счет средств РФ http://www.pfrf.ru/userdata/pensii/pens_zarubej/mezhdunarod_soglash/info_dogovor_bolgaria.doc
    http://asozd2.duma.gov.ru/arhiv/a_dz_5.nsf/ByID/A377320D0327094FC32576720040355F/$File/37998112-37998174.doc?OpenElement
    При переезде пенсионера с территории Российской Федерации на постоянное жительство на территорию Республики Болгарии на основании его письменного заявления трудовая пенсия может переводиться по месту жительства в Республике Болгария.
    Для решения вопроса о переводе трудовой пенсии, назначенной в Российской Федерации, лицам, проживающим в Республике Болгария, следует обращаться в территориальное подразделение Национального страхового института Республики Болгария.
    http://files.pfrf.ru/userdata/presscenter/pr/polygraphy/2012/leaflet/bolgaria.pdf

    Сообщений: 2
    21.12.2013 at 05:28 #247400

    дело №2-1707 / 2011
    РЕШЕНИЕ
    Именем Российской Федерации
    12 мая 2011 года
    Промышленный районный суд г.Смоленска
    В составе:
    Председательствующего судьи Селезеневой И.В.,
    При секретаре Владимировой Е.С.,
    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова А.М. к Военному комиссариату Смоленской области об оспаривании действий по приостановлению выплаты пенсии,
    У С Т А Н О В И Л:
    Степанов А.М. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Смоленской области (далее по тексту – ВКСО) об оспаривании действий по приостановлению выплаты пенсии, указав в обоснование требования, что является получателем пенсии по линии Министерства обороны с 1996 года. Письмом ответчика от ДАТА был уведомлен о приостановлении выплаты ему пенсии с ДАТА ввиду снятия с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации и выездом на постоянное место жительства в Украину. При этом, ответчиком ему было рекомендовано обратиться за получением пенсии по новому месту жительства в иностранном государстве. Действия ВКСО по прекращению выплаты ему пенсии считает незаконными, противоречащими положениям Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», поскольку указанным Законом получение пенсии не обусловлено обязательной личной явкой пенсионера за ее получением. Кроме того, в соответствии с Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», перемена места жительства не может служить основанием ограничения реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
    Просит суд обязать Военный комиссариат Смоленской области возобновить ему выплату пенсионного обеспечения с ДАТА, а также взыскать с ответчика в его пользу расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб.
    Истец в судебное заседание не явился, его представитель – Седлецкий С.В. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что, не смотря на регистрацию по месту жительства: Украина, <адрес>, истец является гражданином РФ, имеет открытый на его имя счет в банке для зачисления пенсии. В соответствии с законодательством, в случае выезда за пределы РФ, его доверитель вправе получать пенсию на территории РФ, написав заявление и ежегодно предоставляя пенсионному органу справку, что он жив, либо переводить пенсию по месту своего фактического жительства. Степанов А.М. выбрал первый вариант.
    Ответчик иск не признал.
    Представитель Военного комиссариата Смоленской области Городничев Ю.М. в судебном заседании пояснил, что Степанов А.М. является получателем пенсии по линии МО с ДАТА. По сообщению ОАСР УФМС России по Смоленской области, истец ДАТА был снят с регистрационного учета по месту жительства на территории РФ по адресу: <адрес> выписан по вышеуказанному адресу в респ.Украина. Учитывая, что в соответствии со ст.4, 51, 56 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» выплата пенсии производится по месту регистрации пенсионера, выезд истца на постоянное место жительства за пределы РФ явился основанием для приостановления ее выплаты до установления места его пребывания. Истцу было предложено обратиться за выплатой пенсии на территории Украины, поскольку он там зарегистрирован по месту жительства. Истец о своем убытии за пределы Российской Федерации не сообщил, ежегодную справку ВКСО не представлял. Считает, что при таких обстоятельствах выплата пенсии истцу была прекращена законно, и просит в иске отказать.
    Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
    В судебном заседании установлено, что с ДАТА истец является пенсионером по линии Министерства Обороны и получателем пенсии по выслуге лет в Военном комиссариате Смоленской области. При этом, пенсионером был избран способ получения пенсии путем зачисления на расчетный счет, открытый в территориальном отделении Сбербанка.
    В период времени до ДАТА Степанов А.М. был зарегистрирован по месту жительства на территории РФ по адресу: <адрес>, откуда выписан по адресу: респ.Украина, <адрес>.
    Степанов А.М. является гражданином Российской Федерации.
    В соответствии с уведомлением ответчика от ДАТА выплата пенсии истцу приостановлена с ДАТА до выяснения места пребывания в связи с поступившим уведомлением ОАСР УФМС России по Смоленской области о его выбытии на постоянное место жительства в другое государство.
    Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письменными материалами дела: копией военного билета, копией пенсионного удостоверения истца, копией паспорта гражданина РФ, копией загранпаспорта, уведомлением ВКСО от ДАТА.
    В обоснование своих требований истец ссылается на незаконность действий Военного комиссариата Смоленской области, необоснованно прекратившего ему выплату пенсии по линии Министерства обороны.
    В силу ч.2 ст.27 Конституции РФ каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
    Так же Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту (статья 39, часть 1), которое включает в себя и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
    Согласно ст.2 ФЗ от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
    Согласно ст.64 Законна РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», вопросы пенсионного обеспечения лиц, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.
    Порядок выплаты пенсий гражданам, выезжающим за границу, регулируется Федеральным законом «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» от 6 марта 2001 г. N 21-ФЗ, а также Положением о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2002 г. N 510. При этом действие указанных нормативных актов распространяется на всех лиц, которым государственные пенсии в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью (службой) назначены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на основании Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», независимо от даты их выезда за пределы России, переезда из одного государства в другое и места жительства.
    Возражая против требований истца, ответчик ссылается на то, что основанием для прекращения выплаты пенсии истцу послужил выезд истца за пределы Российской Федерации, о чем он не поставил в известность ВКСО.
    Данные доводы ответчика суд находит необоснованными по следующим основаниям.
    Как отметил Конституционный Суд РФ в своих Постановлениях от 15.06.1998 N 18, и от 01.03.2001г. №46-О, прекращение как начисления, так и выплаты трудовых пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на время их проживания за границей является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
    Лишение гражданина права на получение назначенной ему трудовой пенсии в период постоянного проживания за пределами Российской Федерации не соответствует и статье 4 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, из которой следует, что, признавая право каждого человека на социальное обеспечение, государство в отношении пользования этим правом может устанавливать только такие ограничения, которые определяются законом, и только постольку, поскольку это совместимо с природой указанного права и исключительно с целью способствовать общему благосостоянию в демократическом обществе.
    Права гражданина в области пенсионного обеспечения производны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности.
    Пенсии по старости, за выслугу лет и другие пенсии, назначаемые в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной, заработаны, заслужены предшествующим трудом, военной службой, выполнением других значимых для общества обязанностей. Этим предопределяются содержание и характер обязанностей государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение таких пенсий.
    В силу правовой природы пенсий, имеющих характер трудовых, право гражданина на получение полагающейся ему пенсии не может связываться с таким условием, как постоянное его проживание в Российской Федерации: государство обязано гарантировать это право независимо от того, где проживает гражданин, которому назначена пенсия, – в Российской Федерации или за ее пределами. Иное означало бы отказ Российского государства от выполнения вытекающей из статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации обязанности обеспечивать предоставление трудовых пенсий, установленных законом, гражданам, имеющим право на их получение.
    Кроме того, согласно ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Как неоднократно указывалось Конституционным Судом РФ, регистрация граждан по месту пребывания является административным актом, введенным в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, и сама по себе источником прав не является.
    Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм Закона и исходя из правовой позиции Конституционного Суда, суд приходит к выводу, что получение пенсии по линии Министерства обороны обусловлено предшествующей военной службой истца в Вооруженных силах РФ, и, следовательно, выезд военного пенсионера за пределы Российской Федерации не лишает его права на ее дальнейшее получение, а равно не является основанием для прекращения ее начисления и выплаты с даты снятия с регистрационного учета на территории Российской Федерации.
    В соответствии с ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» от 06.03.2001 N 21-ФЗ, а также Положением о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002. N 510, предусмотрено три варианта выплаты пенсии пенсионерам по линии Министерства обороны РФ, выезжающим за границу: 1) порядок пенсионного обеспечения может быть установлен по законодательству страны пребывания; 2) суммы назначенных государственных пенсий могут переводиться из России за границу в иностранной валюте по курсу рубля, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день совершения операции; 3) суммы назначенных государственных пенсий в рублях могут выплачиваться в Российской Федерации по доверенности пенсионера либо путем зачисления во вклад на его имя в соответствующем учреждении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации.
    Из пояснений представителя истца в судебном заседании следует, что у Степанова А.М. имеется счет в Сбербанке, открытий для зачисления пенсии, на который до ДАТА производилось зачисление сумм пенсии. Данное обстоятельство представителем ВКСО в судебном заседании не оспаривалось.
    Согласно п.23 Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 08.07.2002 N 510, гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, которым назначена трудовая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению (кроме социальной пенсии) в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсия может выплачиваться на территории Российской Федерации независимо от даты их выезда из Российской Федерации, переезда из одного государства в другое и места жительства.
    В соответствии с п.24, 16-19, 22 указанного Положения, в орган, осуществлявший пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации подается заявление о выплате пенсии на территории Российской Федерации по установленной форме с приложением следующих документов: 1) документа, подтверждающего место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, 2) справки о дате выезда на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое); 3) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых на 31 декабря каждого года.
    Указанные документы выдаются дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.
    Орган, осуществлявший пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации, после получения всех необходимых документов проверяет правильность исчисления пенсии и возобновляет (восстанавливает) ее выплату на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 25).
    Выплата пенсии производится органом, осуществлявшим пенсионное обеспечение гражданина на территории Российской Федерации до его выезда за ее пределы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 26).
    Учитывая наличие у Степанова А.М. действующего расчетного счета в банке для зачисления пенсии, его выезд на постоянное место жительства за пределы РФ без соответствующего уведомления пенсионного органа в лице ВКСО, суд приходит к убеждению, что действия истца свидетельствуют о его намерении получать пенсию на территории Российской Федерации в прежнем порядке, т.е. путем зачисления во вклад на его имя в соответствующем учреждении (филиале) Сберегательного банка Российской Федерации. Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых должен предоставляться в ВКСО на 31 декабря каждого года. В этой связи не предоставление данных сведений за 2011 год к ДАТА – дате приостановления выплат, не может служить основанием к таковому. За предшествующие годы пенсия истцу выплачена в полном объеме.
    Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что действия Военного комиссариата Смоленской области по прекращению выплаты Степанову А.М. пенсии по линии Министерства обороны РФ с ДАТА являются незаконными, а правовая позиция основана на неверном толковании норм материального права, регулирующих порядок выплаты пенсий гражданам РФ, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ.
    Следовательно, требование Степанова А.М. о возложении на ВКСО обязанности по возобновлению ее выплаты с указанной даты является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
    На основании ч.1 ст.100 ГПК РФ истцу подлежат возмещению за счет ответчика расходы на оплату услуг представителя, которые суд, с учетом требований разумности, сложности дела, полагает возможным взыскать в размере 3000 руб.
    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
    Р Е Ш И Л:
    Требования Степанова А.М. удовлетворить.
    Обязать Военный комиссариат Смоленской области возобновить выплату пенсионного обеспечения Степанову А.М. начиная с ДАТА.
    Взыскать с Военного комиссариата Смоленской области в пользу Степанова А.М. в возмещение расходов на оплату услуг представителя 3000 руб.
    Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
    Судья И.В. Селезенева

    Сообщений: 4
    21.12.2013 at 05:28 #248400

    На такую пенсию нормально можно жить только в Болгарии с Болгарскими ценами на продукты первой, второй и третьей необходимости.
    Самые низкие цены на продукты в Болгарии здесь: http://bulgarianaid.blogspot.ru/
    1.Lidl http://www.lidl.bg/cps/rde/xchg/lidl_bg
    2.Billa http://www.billa.bg/Layouts/dd_bi_single.aspx?pageId=1165331&folderid=132483 – средний уровень цен
    3.Carrefour – большой выбор для гурманов по приемлимым ценам http://www.carrefour.bg/Promocii-bg/5/
    4. 1 Лев = примерно 20 руб.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Авторизуйтесь, чтобы оставить сообщение.